Составление промежуточного и окончательного ликвидационного баланса
Июнь 27, 2014Ликвидационный баланс — это бухгалтерская отчетность, отражающая финансовое состояние компании на момент прекращения деятельности в качестве субъекта предпринимательской деятельности.
Унифицированная форма документа не предусмотрена действующим законодательством. Форму отчета можно разработать самостоятельно, руководствуясь ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и взяв за основу Форму №1 «Бухгалтерский баланс».
Как правило, составлением баланса занимается бухгалтерская служба компании. Координирует и контролирует процесс ликвидации уполномоченное лицо – председатель ликвидационной комиссии.
Промежуточный ликвидационный баланс
Мероприятия, предшествующие составлению промежуточной отчетности:
• инвентаризация денежных средств, основных средств, расчетов и т.д.;
• оценка материальных активов;
• выявление кредиторов;
• формирование реестра требований всех заинтересованных лиц.
Пожалуй, главным отличительным признаком промежуточного баланса является дата его формирования – не ранее окончания срока для предъявления требований кредиторами. Количество промежуточных отчетов не ограничено и зависит от длительности процесса ликвидации фирмы.
В отчетном документе необходимо раскрыть следующие сведения:
• состав имущества (с указанием наименования, инвентарного номера, остаточной стоимости);
• размер денежных средств и финансовых вложений;
• информацию о запасах и затратах;
• расчеты и авансы выданные.
Обязательства ликвидируемого юридического лица могут быть отражены в составе баланса, либо представлены в виде приложения с указанием очередности, размера задолженности и решения об удовлетворении в разрезе каждого контрагента.
Размер дебиторской и кредиторской задолженности определяется на основании подтверждающих документов (договоров, актов сверки и других).
Окончательный ликвидационный баланс
Составляется после рассмотрения и утверждения участниками общества промежуточного отчета, а также завершения расчетов по имеющейся задолженности.
Если по результатам завершения деятельности компанией получен убыток, то на его покрытие направляются средства уставного капитала. Имущество, оставшееся на балансе, подлежит распределению между участниками общества.
Принимая окончательный ликвидационный баланс, регистрирующий орган снимает компанию с учета, о чем делает соответствующую запись в ЕГРЮЛ.
Цели формирования окончательной бухгалтерской отчетности:
• подведение итога деятельности;
• оценка материальных и иных активов компании;
• полный расчет со всеми заинтересованными лицами.
В соответствии с Законом о бухгалтерском учете данные бухгалтерского учета и отчетности должны быть достоверны, следовательно, ликвидационная комиссия обязана провести ряд мероприятий и на основании подтверждающих документов представить реальное состояние дел компании заинтересованным физическим и юридическим лицам.
опубликовано 27 июня 2014 года
Однодневок стало меньше, но распознать их – сложнее
Упрощенное банкротство ликвидируемого ООО
Продажа фирмы
Определение кадастровой стоимости недвижимости и земельных участков
Порядок погашения налоговых и иных обязательных платежей при ликвидации